5 ноября начинается агитационный период на каналах организаций, осуществляющих теле- и радиовещание, и в периодических печатных изданиях.

 

2 ноября состоялась одна из важных процедур избирательной кампании: Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл провела жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени на каналах ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл», осуществляющих теле- и радиовещание, и бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях для проведения агитации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

На жеребьевке присутствовали: руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республики Марий Эл Г.А. Шишкин, заместитель руководителя Управления по печати и информации Министерства культуры, печати и по делам национальностей И.А. Андреев, представители филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Марий Эл» - заместитель директора М.А. Винокуров, шеф-редактор радио                     М.А. Соловьева; представители региональных государственных периодических печатных изданий, представители 7 политических партий, участвующих в выборах.

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Галина Патрушева, проводившая жеребьевку, отметила, что бесплатное эфирное время для предвыборной агитации будет представлено партиям на равных условиях на каналах ФГУП ВГТРК «ГТРК «Марий Эл» в наиболее удобное для телезрителей и радиослушателей время. Вся информация о выходе в эфир совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов политических партий будет размещена на страницах газет «Марийская правда», «Марий Эл» и сайте Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл.

Процедура жеребьевки проходила в рамках закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В связи с тем, что Российская объединенная политическая партия «ЯБЛОКО» отказалась от участия в совместных мероприятиях, в результате жеребьевки каждая политическая партия получила по одному часу эфирного времени, половина которого отводиться на совместное агитационное мероприятие.

Среди 22 периодических печатных изданий, участвующих в жеребьевке, газете «Марийская правда» выделено 22,4 полосы бесплатных печатных площадей, что в расчете на одну партию составит 3,2 полосы; газете «Марий Эл» - 0,7 полосы на каждую партию, газете «Кугарня» - по 0,43 полосы на каждую партию. Остальные региональные государственные (районные) печатные издания должны будут предоставлять 10% от еженедельного объема печатной площади.

С 5 ноября каждая партия сможет в доступной форме донести до избирателя основную идею своей предвыборной программы, чтобы он захотел за нее проголосовать. Важно обозначить векторы решения проблем, которые волнуют сегодняшнего избирателя.

Практика предыдущих кампаний показывает, что агитация в средствах массовой информации может добавить партиям существенное число голосов. Помогут и дебаты. Важно, чтобы участники дискуссии соответствовали креативу и запросу избирателей.